ВЫБИРАЕМ МОТОРНОЕ МАСЛО ПО ЭТИКЕТКЕ "ДВИГАТЕЛЬ НЕ СЛЫШНО", "МАСЛО ИДЕАЛЬНО РАБОТАЕТ, ТОЛЬКО ДОЛИВАЮ", "МЕНЬШЕ РАСХОД ТОПЛИВА", "ЗАВОДИТСЯ В ЛЮБОЙ МОРОЗ", "МОТОР БОЛЬШЕ НЕ ПЕРЕГРЕВАЕТСЯ" - ВОТ ДАЛЕКО НЕ ПОЛНЫЙ СПИСОК ТОГО, ЧТО СКАЖЕТ ЛЮБОЙ АВТОЛЮБИТЕЛЬ О КАЧЕСТВЕННОМ МОТОРНОМ МАСЛЕ.

Безусловно, все мы знаем, как работает качественное масло, а вот в том, каким продукт должен быть, чтобы гарантировать безупречное состояние двигателя, разбираются далеко не все.

Как показывают многочисленные исследования потребительских предпочтений, многие автолюбители являются заложниками раскрученных брендов. Понятно, что затраты на агрессивную рекламу быстро приносят плоды и в сознании укрепляется формула "знакомая марка - залог качества". Следуя этому, мы, выбирая моторное масло в магазине или послушав совет механика на станции технического обслуживания, охотно заливаем в свой автомобиль известную продукцию, искренне веря в чудодейственную силу "особых молекул".

За нас думают маркетологи, а мы разводим руками, утверждая, что самостоятельно разобраться в обилии предложений на рынке просто не под силу. На самом же деле все не так страшно, а разумный выбор можно сделать, просто внимательно прочитав то, что написано на этикетке канистры. Достаточно лишь запомнить несколько простых правил.

ПРАВИЛО ПЕРВОЕ: КАЧЕСТВО МАСЛА ГАРАНТИРУЕТ АВТОПРОИЗВОДИТЕЛЬ

Позвольте вас сильно разочаровать, но все современные высокотехнологичные масла как отечественного, так и зарубежного производства весьма близки между собой по качеству. Крупные производители масел не стоят на месте и, следуя вектору развития мирового автопрома, постоянно наращивают ассортимент, инвестируют немалые средства в производственные мощности, постоянно следят за качеством. Это связано с тем, что автопроизводители очень бдительны при выдаче одобрений на использование той или иной продукции в своей технике.

Одобрения - один из главных ориентиров при выборе масла. Получение одобрения -длительный процесс, подразумевающий целый ряд тестов и испытаний. Одобрение нельзя просто купить, а его наличие гарантирует соответствие продукции всем требованиям автопроизводителя.

В обозначении одобрения указывается не только название марки машины, но и специальный индекс, - сопоставив его с тем, что значится в автомобильной документации, можно быстро, а главное, безошибочно определить, подходит масло или нет.

Вот и получается, что автомобильные концерны навязывают всем без исключения производителям моторных масел такие правила игры, при которых последние просто не могут рисковать своей репутацией и выпускать сомнительный продукт. И это верный подход, поскольку даже самое современное, но неправильно подобранное масло может нанести технике непоправимый вред.

ПРАВИЛО ВТОРОЕ: СИНТЕТИКА - НЕ ГАРАНТИЯ КАЧЕСТВА

Бытует мнение, что все синтетические масла - качественные, а вот что касается полусинтетических и минеральных, то тут - как повезет. Однако подобные утверждения не совсем корректны, поскольку авторы таких высказываний смутно представляют себе технологию производства масел и не до конца понимают роль присадок, которые как раз наделяют масла теми или иными свойствами. Давайте разберемся, что мы можем узнать о составе масла, глядя на этикетку. Все производители указывают состав, следовательно, мы без труда можем понять, какая у масла основа.

Основа - это базовое масло, которое может быть синтетическим, полусинтетическим или минеральным. В базовое масло добавляют специально подобранные присадки, которые смешиваются с основой в строгом соответствии с рецептурой. Отклонения недопустимы, поскольку даже малые нарушения тут же повлияют на работу масла.

То есть качество масла зависит не столько от синтетики, сколько от правильно подобранных присадок и уникальной рецептуры продукта.

ПРАВИЛО ТРЕТЬЕ: API, ACEA И ILSAC - РАЗБИРАЕМСЯ В СОКРАЩЕНИЯХ

Также нелишним будет поискать на этикетке моторного масла информацию о классе качества. Сегодня основными стандартами для американских, европейских и японских автомобилей являются API, ACEA и ILSAC соответственно.

Традиционно наиболее распространенной является классификация API, созданная в 1969 году Американским институтом топлива (American Petroleum Institute). API разделяет продукцию на масла для бензиновых двигателей, масла для дизельных двигателей, масла для двухтактных двигателей и трансмиссионные масла.

Бензиновая классификация имеет индекс из двух букв, который всегда начинается с литеры S, а вторая буква обозначает уровень свойств. Чем ближе вторая буква к началу алфавита -тем лучше; например, классификация SN на сегодняшний день является самой современной, соответственно классификация SM уступает ей по уровню свойств и так далее.

Дизельные масла имеют в маркировке первую латинскую С. Наиболее современная классификация на нашем рынке - CJ. Масла, допущенные к использованию и в бензиновых, и в дизельных двигателях, имеют маркировку вида SN/CF.

Важно убедиться, что масло соответствует классу качества, рекомендованному для вашего автомобиля, или превосходит его. В противном случае стабильная работа двигателя не гарантируется.

Следует также отметить, что отсутствие на этикетке моторного масла информации о соответствии какому-либо из классов API, ACEA и ILSAC означает, что оно либо вообще не имеет соответствующего сертификата, либо присвоенный ему класс качества устарел.

ПРАВИЛО ЧЕТВЕРТОЕ: ПОДБИРАЕМ ОПТИМАЛЬНУЮ ВЯЗКОСТЬ

Дискуссии о поисках оптимальной вязкости можно прочитать на любом автомобильном форуме - у механиков, продавцов и автомобилистов существует масса противоречащих друг другу мнений.

Некоторые любители быстрой езды выбирают спортивные масла, утверждая, что их динамичной езде не подходит стандартный продукт. Другие же в погоне за технологическими новшествами льют в свой немолодой двигатель самые современные масла с повышенной вязкостью. Практика показывает, что и те и другие достаточно часто встречаются в очереди на капитальный ремонт двигателя. Чтобы не пополнить число таких "счастливцев", нужно внимательно изучать, какая вязкость указана производителем на этикетке.

Действительно, рекомендованная вязкость может меняться в зависимости от климата, режимов эксплуатации и возраста автомобиля. Сделать правильный выбор можно, сверившись с сервисной книжкой, в которой четко указаны рекомендованные автопроизводителем вязкости для конкретной модели при разных условиях использования.

Производители смазочных материалов обязательно прописывают на этикетках SAE - классификацию по вязкости, разработанную Американской ассоциацией автомобильных инженеров (Society of Automotive Engineers), которая регламентирует вязкость масла при различных рабочих температурах. SAE указывает температурный диапазон, в котором работа двигателя является безопасной.

ПРАВИЛО ПЯТОЕ: ОСТЕРЕГАЙТЕСЬ ПОДДЕЛОК

Сегодня международный рынок наводнен контрафактной продукцией, подделки моторных масел встречаются повсеместно. Современные технологии позволяют злоумышленникам в самые короткие сроки повторять защиту даже самых современных упаковок.

Покупка пиратского продукта способна больно ударить по карману. Но защитить себя от покупки контрафакта, как оказалось, не столь уж сложно - достаточно снова внимательно прочитать информацию на этикетке канистры. источник: http://www.akkmir.ru

Комментарии
Написать отзыв
Оценка: